Как написать заявление о протечке крыши в управляющую компанию?

Как написать заявление о протечке крыши в управляющую компанию

Как написать заявление о протечке крыши в управляющую компанию? Поврежденная кровля — частая проблема жителей верхних этажей жилых домов. Весной или осенью крыша может протекать, когда идет дождь или тает снег. Пострадавшие часто задаются вопросом, как написать заявление в управляющую компанию, что в него включить и к какому сроку подать заявку на протечку на крыше.

Куда обращаться?

Кровельные конструкции являются общей собственностью жилого дома. В случае повреждения он может повредить как верхние, так и нижние этажи (вдоль внутренних стыков), вход, электрическую проводку, строительные конструкции и т. Д. Поражение плесенью может сохраняться годами. Все зависит от степени затопления.

Управляющая организация несет ответственность за поддержание кровли в хорошем состоянии. Каждый собственник квартиры заключает с ней договор, по которому управляющая компания несет ответственность за управление общим имуществом, включая ремонт.

Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт крыши?

Прежде всего, вы должны сообщить о наводнении устно по телефону. Однако часто жалоба остается без ответа. На практике диспетчер принимает отчет и нигде не сохраняет. Оказывается, доказать заявку невозможно. Поэтому идеальное решение — написать письменное заявление о протечке крыши после дождя и лично передать его в MC.

Заявление составляется на произвольной форме в двух экземплярах. На нем обязательно должен стоять штамп:

  • отметка о приемке регистрации;
  • дата, время получения;
  • должность, ФИО и подпись должностного лица, принявшего документ.

Если в многоквартирном доме произошло затопление и пострадало несколько квартир, рекомендуется выписывать претензию от каждого собственника отдельно. Чем больше запросов на устранение проблемы, тем быстрее ответит управляющая компания.

Коллективное применение в такой ситуации менее эффективно. Рекомендуется оформить документ на каждого арендатора на одном образце приложения.

Важно, чтобы вы принесли с собой паспорт и жилищное свидетельство (если есть), так как они могут потребоваться для регистрации вашей жалобы. Они не являются обязательными, но лучше не бегать и не ругаться без надобности.

Образец жалобы о протечке крыши

Заявление должно включать:

  • Имя и фамилия, адрес, номер телефона;
  • Правовой статус (собственник, арендатор);
  • требования компании;
  • Описание происшествия (подробное описание того, где, как и какая произошла утечка; какой ущерб был причинен; интенсивность влажности в доме; время, когда произошла авария и т. Д .;)
  • запрос на устранение проблемы;
  • иск о возмещении убытков;
  • список вложений;
  • Дата Подпись.

Отказаться от приема документов невозможно. Независимо от формы или языка запроса. Его необходимо зарегистрировать в специальном журнале и присвоить ему соответствующий номер. Обратите внимание, что жалоба может быть отправлена ​​также письмом, в этом случае заказным письмом с уведомлением и списком приложений.

К заявлению дополнительно могут быть приложены следующие документы:

  1. Фотографии места происшествия с датой, временем и подписями свидетелей или видеофайлы. Арендаторы могут сами задокументировать любые повреждения кровли. Запись происходит на фото или видео. Для этой процедуры лучше пригласить соседей или родственников, не менее двух человек. При необходимости они выступят в качестве свидетелей;
  2. Протокол осмотра квартиры (по желанию). Составьте письменное описание всех повреждений с участием арендодателя и как минимум двух свидетелей и, если возможно, укажите размер ущерба. Протокол можно составлять много раз через несколько дней или даже недель, поскольку реальный ущерб часто виден только после высыхания воды;
  3. Квитанции о ремонте. Если организация затягивает восстановление поврежденных помещений до их первоначального состояния, владельцы могут произвести ремонт в своих помещениях и подъезде самостоятельно, выставив виновному счету.

В какой срок должны ответить?

После того, как претензия принята, компания должна отправить своего техника с комиссией или без таковой для осмотра места аварии и устранения повреждений. По результатам осмотра составляется перечень дефектов, на основании которого составляется смета на ремонт кровли и другого имущества.

В течение 14 календарных дней с момента написания и подачи заявки ответственное лицо должно дать ответы, как решить проблему протекающей крыши.

Однако на практике организация часто не присылает специалиста, и дело затягивается. Вам следует напомнить о себе либо по телефону, либо новым письменным запросом руководителю организации. Если менеджеры по-прежнему не предпринимают никаких действий, пора подавать жалобу в вышестоящие структуры.

Органы, контролирующие этот вопрос, включают:

  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Администрация города (если это предусмотрено контрольным отделом);
  • Прокуратура;
  • Суд.

Жалоба оформляется по тому же образцу обращения, который подавали в управляющую компанию. После применения тяжелой артиллерии в форме петиции к другим властям больничная касса обычно быстро реагирует и начинает ремонт крыши, жилых и нежилых помещений в вестибюле.

При этом управляющая организация может предложить провести ремонт квартиры своими силами. Лучше не соглашаться на такие условия и довольствоваться тем, что он ремонтирует крышу и выплачивает денежную компенсацию за ущерб другому имуществу.