Замена счетчика: как не стать жертвой мошенника?

Замена счетчика

Замена счетчика. Поддельные коммунальные предприятия убеждают владельцев квартир менять счетчики, а потребители в конечном итоге переплачивают не только за новые счетчики, но и за коммунальные услуги.

По стране идет волна «газовиков», «сантехников» и «электриков», которые вводят потребителей в заблуждение и пытаются срочно заменить «бесполезные» счетчики. Кто об этом говорил: Коммунальные предприятия предупредили владельцев квартир, а активные горожане предупредили о мошенниках в социальных сетях. Однако псевдокоммунальные компании по-прежнему взимают с населения значительные суммы.

Как мошенники выманивают деньги?

Обычно приходят люди и говорят, что они представители организации, которая звучит как «горсвет / вода / газ». Войдя в квартиру, псевдо-сотрудники энергокомпании осматривают счетчик и сообщают о необходимости его замены. В противном случае вы получите билет.

Человек сразу соглашается установить новый счетчик, стоимость которого намного выше рыночной — это схема хищения денег у населения.

Дело в том, что представители компании уговорили владелицу квартиры заменить счетчик, но не сообщили ей, что она обязана уведомить энергокомпанию или поставщика электроэнергии о замене. В результате женщина понесла убытки: после проверки счетчика ей выставили более высокий счет за электроэнергию. Владелец квартиры обратился в Роспотребнадзор, и после проверки ООО «ЭнергоУчет» был оштрафован. Компания пыталась обжаловать это решение, но суд не удовлетворил ее требования.

Чем рискует потребитель, позволивший лжекоммунальщикам заменить счетчики в квартире?

Порядок замены электросчетчика строго регламентируется Правилами работы рынков электроэнергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442. В соответствии с пунктами 145, 146 настоящего регламента ответственность за нарушение порядка установки, эксплуатации и замены счетчиков несет потребитель. Это значит, что даже если такая компания, как ООО «Энергоучет» допустила правонарушение при замене счетчика, ответственность за это будет нести собственник квартиры — плата за оказанные коммунальные услуги будет увеличена.

Об ответственности потребителей за ненадлежащее использование приборов учета, необеспечение их сохранности и своевременную замену читайте в публикации «Придется ли мне платить больше за коммунальные услуги, если мой счетчик в квартире вышел из строя?

Как должны проводиться поверки счетчиков и их замена?

Истечение срока легализации счетчика является основанием для начисления платы по норме, которая во много раз превышает фактический объем потребления. Обычно этот период указывается на корпусе счетчика и в обязательном порядке в паспорте.

О правилах проверки можно прочитать в постановлении правительства от 4 мая 2012 г. № 442, если у вас есть отдельный договор с коммунальным предприятием, или в постановлении правительства от 6 мая 2011 г. № 354, если ресурс поставляется населению. коммунальные предприятия или ассоциации домовладельцев.

Итак, если время проверки счетчика истекло или он вышел из строя:

1. Не прикасайтесь к глюкометру. Сфотографируйте его, установите целостность пломб, показания, признаки визуального осмотра (магнитный индикатор).

2. Не ходите в частные компании и к «мужьям часа». Немедленно обратитесь в управляющую компанию или ресурсодателя. Это касается как сбытовых, так и сетевых компаний.

3. Напишите заявление о необходимости замены измерительного прибора или его поверки. Уточняйте дату замены / снятия устройства. Срок с момента подачи нами апелляции до предполагаемой даты не может быть менее 7 дней.

4. Дальше ждем специалистов, которые оформят акт выставления счета.устройств. После составления акта расчеты в приходной книге будут основаны на аналогичных показаниях за предыдущий год.

5. Затем снимите датчик с помощью какой-либо организации и выполните с ним необходимые действия.

6. Помните: на ремонт, установку и калибровку измерительного прибора отводится не более двух месяцев. Именно за этот период можно рассчитать выплату исходя из показаний предыдущего года. Далее — по норме: «максимальная мощность * количество часов * тариф».

7. После установки устройства мы сообщаем об этом в энергокомпанию и ждем ее представителя. Он составит акт о вводе устройства в эксплуатацию.

И помните, вам не нужно заменять счетчик в коммунальной компании. Ремонт, замена аппарата

Что делать, если вы стали жертвой лжекоммунальщиков?

Важно соблюдать эти процедуры. Важно следовать процедуре вышеупомянутых процедур. Вам потребуется сетевая или сбытовая компания, а в многоквартирных домах — компания по управлению зданием.

Если вы установили или отремонтировали счетчик и не соблюдали вышеупомянутые правила, вы должны немедленно обратиться в уполномоченную компанию с заявлением о неисправности счетчика. В заявке необходимо указать, когда именно счетчик был заменен, приложить копию договора на его замену или ремонт и отчет о выполненных работах.

Если руководство или энергоснабжающая компания не соблюдают, а счет за коммунальные платежи превысил ваши возможности — нужно подать заявление о декларировании нарушения прав в Роспотребнадзор.